Музыка
1441
Музыка

Музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии

Мордовское музыкальное народное творчество олицетворяет собой веками накопленные непреходящие ценности, музыкальный опыт и национально-своеобразный музыкальный язык мордовского народа. Мордовский музыкальный фольклор - органичная часть музыкальной культуры в целом. Он обладает социальной функцией и способствует комплексному воздействию на личность - духовному, нравственному, эстетическому, так как несет в себе общечеловеческие эмоции и нравственные ценности. С другой стороны, данное искусство несет в себе национальное своеобразие, которое проявляется в национальном характере, языке, этническом самосознании, национальном мировоззрении, а также в своеобразном музыкальном языке, освоение которого будет способствовать накоплению у детей национально-своеобразных интонационно-слуховых представлений.

подробнее
604
Музыка

Роль инструментальной музыки в крестьянском быту мордвы

Народная инструментальная музыка в духовной культуре мордвы занимала важное место. Сначала ей заинтересовались этнографы, и лишь потом этномузыкологи, причем в силу разных причин и, прежде всего, несовершенства технических средств фиксации этого искусства, инструментальная музыка гораздо более позднее, чем вокальная, стала предметом научного интереса. Первые сведения по истории, этнографии, обрядам, формам культурной жизни мордовского народа с упоминанием или подробным описанием музыкальных инструментов представлены в работах «У А. Архангельского, Ф. Голицына, В. Майнова, Л. Маркелова, П. Мельникова- Печерского, А. Примерова, К. Самородова, Г. Федяновича, М. Чувашева, А. Шахматова и др.

подробнее
683
Музыка

Музыка

Музыка

Музыкальный фольклор эрзи и мокши близок творчеству других народов финно-угорской группы, в том числе живущих в Поволжье, а также славян. Он представлен как вокальной, так и инструментальной музыкой. Древнейшие жанры народного песенного творчества - земледельческие (колядки, веснянки и др.) и семейно-обрядовые песни - характеризуются узкообъемной мелодикой, унисонной и гетерофонной формами совместного пения. В то же время эрзянским песням присущи распевность, вариационное развитие, ладовая переменность, черты полифонического склада.

подробнее