Слова с буквы Б
Б буквасто ушодыця влт.
БАБАБЕЙ - женское гуляние, которое проводилось в последние дни престольного праздника, пасхи, троицы (этн.)
БАДУЛЯ - глупый, придурковатый
БАДУЛ - черпак (деревянный)
БАЙБАК - сурок
БАЙГУШ – пустота, нищий
БАДЮЛЯ - легкомысленный (о человеке)
БАЙДЮЖА - благополучно
БАКАЛДА - яма, наполненная водой
БАЛАКС-ЭЗНА – муж сестры
БАЛДУЗ - свояченица (сестра жены)
БАЛЬЗЯ – шурин (младший брат)
БАЛАНА - опухший
БАЛЬЦЯН – фарфор
БАЛЮ - люлька, зыбка
БАЛЮ-БАЛЮ – баю-бай
БАЛЯВТОМС - проспать
БАРАШКАТ - клещи
БАРЛАК - необработанный, заброшенный участок
БАСТРИК - гнёт (для придавливания сена, соломы, конопли и т.д. при их перевозке)
БАСТУН – здоровый (преимущественно о детях) (разг.)
БАСТЫЛЬ – сухой бурьян
БЕЗЭРЬ - ленивый
БЕЛЬГЕ - крайне ветхая (изорванная) одежда; крупица, частица чего-либо (напр. снежинки)
БЕЗЬГУН - веснушки
БИГЕЛЬДЕМС - капризничать
БИБЕЛЬКА – маленький; пельмени; мало, чуточку
БИБИЧКА – пирог с кашей
БИКСАМС - побить кого-либо
БИЛЯЙ - балагур, шутник, весельчак
БОБО – пугало (то, чем пугают детей)
БОЛБЮАН ПРЯ, БОТПУЛО, БОТПРЯ, БАКАРЕЦЬБОТАГА - головастик
БОКЛА – брюква
БОТКЕ – лук-батун
БОШАН, БУНТЯК - полный, толстый
БОТОРЯМС – месить (напр. тесто); городить (говорить) чепуху
БОЦЯНЯ, БУЯКСТОЗЬ – набухший
БОЧКАРЬ - красноперка (рыба)
БОШАН – толстый, выпячивающийся (обычно о животе); упитанный (о ребенке)
БЛАУШКА - миска (диал.)
БРОДНИК – бредень
БРИНДАТ НОЛДАМС - расслабиться
БРИЖА – волан (на женской одежде)
БРИЖАВОМС - собираться (об облаках)
БУДАВ – взъерошенный
БУДЭК - бедро (диал.)
БУЛДЫРНЯ - бурс (полатей)
БУРБАЛКА – бита (палка для игры в городки)
БУРДЯДЕМС – мотать, промотать (напр. деньги)
БУТОЗ – толстопузый
БУРИНА - высокорослый (о человеке)
БУШМО - мясистый, тучный, жирный (напр. лицо)
1. Назовите слова и их перевод, в которых встречаются такие слоги:
УШМО, ДЯДЕМС, ТОЗ, БАБА, БАК, БАЙ, ДЮЖА, ЛАКС, АЛЮ, ЛАНА, АШКА, ЛАК, СТРИК, ТЫЛЬ, ЛЯЙ, ОТКЕ, ЯНА, КАРЬ, ШАН, РОД, БИЧКА, САМС, РЯМС, ЗЭРЬ, ЛЬКА.
Составьте с данными словами предложения.
2. Разделите слова на следующие группы:
Существительные, глаголы, прилагательные.
3. Отметьте, какие слова войдут:
- в Вашу активную лексику;
- в Вашу пассивную лексику.
Запишите эти слова в свой словарик.
Рекомендации преподавателя: для того, чтобы запомнить значения этих слов, повторяйте эти слова через день.