Живопись
785
Живопись

Рябов Николай Владимирович


Эрзянский живописец Николай Владимирович РЯБОВ родился 6 января 1958 года в селе Подлесная Тавла Кочкуровского района. Закончил художественно-графическое отделение Ичалковского педагогического училища им. С. М. Кирова (1977), художественно-графический факультет Московского педагогического института имени Н.К. Крупской (1988). Доцент кафедры дизайна и рекламы (2003-2008), доцент кафедры традиционной мордовской культуры и современного искусства (с 2008 г. по настоящее время), кандидат исторических наук (2007).

Творческую деятельность и участие в республиканских выставках Николай Владимирович начал в 1985 году, являясь членом молодежной секции при Союзе художников Мордовии и создателем работ «Странник», «Эрьзя-джаз», «Послание древних» и др..

В 1996 году он избран в члены Союза художников Российской Федерации.

Художник активно участвует в международных, всероссийских, региональных и республиканских выставках с новыми работами высокого художественного уровня. Средствами изобразительного искусства знакомит зрителей с корнями мироощущения, традиционной культуры, мифологии мордвы.

За картины «Вечерний звон», «Метаморфозы времени» и «Послание древних» Николай Владимирович стал дипломантом регионального конкурса «Золотая палитра» (Саратов, 2006). В 2002-2007 гг. в разных городах Российской Федерации провел ряд персональных выставок.

 Он открыл новое направление в искусстве - «этносимволизм», обосновав его парадигму в серии научных публикаций. Художник свои этносимволические эксперименты основывает на серьезном научном изучении знаковой системы древней мордвы, цветовой символики, в верованиях и обрядах. Они отражены в картинах «Жертвоприношение», «Моление солнцу», «Моление о голубом камне», «Зов торамы», «Зов предков», «Сюлгамо», «Красный конь», «Послание древних», «Знаки творца», «Знаки мирового дерева», «Кереметь». Этот глубокий интерес неразрывно связан и с научной деятельностью Николая Рябова — темой его кандидатской диссертации.

Творческие поиски художника разнообразны. С этносимволическими полотнами соседствуют античные мифологические и евангельские сюжеты, а также реалистические пейзажи и натюрморты. Работает он также и в оригинальной графике, занимаясь рисунком. Источником его вдохновения часто является родное село Подлесная Тавла и его окрестности, отличающиеся живописной красотой рельефа, и другие уголки Мордовии.

Источник:

Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

Рассказать друзьям